Главная Происшествия Какие риски подстерегают судоводителей в осенне-зимний период?

Какие риски подстерегают судоводителей в осенне-зимний период?

2 second read
0
0
2


        Какие риски подстерегают судоводителей в осенне-зимний период?

Перепады температур, сильный ветер, холод, ночные заморозки, характерные для поздней осени, повышают риск несчастных случаев на водных объектах республики. 

С похолоданием появляются опасные для судовождения такие явления, как обледенение судна, появление на воде «сала», «заберегов», «шуги». Для движения в таких условиях на судне должно находиться несколько человек, судно должно быть укомплектовано спасательными средствами, положенным оборудованием и имуществом. Также судно в зависимости от своей конструкции должно иметь дополнительный инвентарь: канат (линь или трос), багры (шесты), прочий инструмент (лом, топор, скребок, пешню, лопату и т.п.). Судоводителю перед выходом в плавание необходимо убедиться в наличии и исправности водоотливных средств, аварийных средств (клинья, пробки, пластырь и др.), предназначенных для борьбы за живучесть судна.

Обледенение судов происходит при температурах наружного воздуха ниже 0°С и при температуре забортной воды ниже 8°С. Это явление крайне опасное, так как приводит к потере остойчивости судна и, если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно. Наиболее значительное обледенение наблюдается в результате забрызгивания судна.

Сильное обледенение может иметь место при плавании и в штилевую погоду с температурой воздуха от 1 до -5°С. Также обледенение происходит в результате обильного парения, тумана или переохлажденных осадков при отрицательной температуре воздуха.

Судоводителям маломерных судов настоятельно рекомендуется не выходить в плавание при условиях, способствующих обледенению, чтобы исключить неоправданный риск.

Если вы все-таки решили выйти в плавание на маломерном судне, то необходимо помнить следующие правила:

1. При снижении температуры наружного воздуха до значений близких к 0°С необходимо вести непрерывное наблюдение за забрызгиванием судна и началом отложения льда на судовых поверхностях.

2. При угрозе обледенения судна приготовить имеющиеся средства борьбы с ним.

3. Выбирать такие курсовые углы и скорости судна, при которых его забрызгивание и заливание будут наименьшими.

4. Попеременно изменять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борта, с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена.

5. Не допуская снижения остойчивости до опасных пределов, удалить лёд с соблюдением техники безопасности в первую очередь с высоко расположенных конструкций (антенны, штаги, ванты, рангоут и т.д.).

6. Из-за отсутствия на маломерных судах термических средств удаление льда производится в основном помощью ручных средств (ломы, топоры, скребки, пешни, лопаты и т.п.) с одновременным применением соли и противообледенительных смесей.

7. Постоянно следить и регулярно обкалывать лёд со штормовых портиков, шпигатов и других отверстий, обеспечивающих беспрепятственный сток воды с палубы.

8. При возникновении статического крена из-за несимметричного обледенения, сколку льда необходимо производить в первую очередь с высоко расположенных конструкций накрененного борта.

Государственная инспекция по маломерным судам рекомендует не пренебрегать советами специалистов, соблюдать необходимые правила безопасного поведения. В случае возникновения критической ситуации на воде следует звонить по телефону 112.

Отдел безопасности людей на водных объектов ГУ МЧС России по Республике Марий Эл

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Татьяна Ромахина
Загрузить еще в Происшествия

Смотрите также

В детских садах г. Волжска проводятся учебные эвакуации

В рамках Месяца БезОпасности детей и в преддверии новогодних праздников сотрудники террито…